На каждом уровне есть карцеры и подвалы, куда помещают нарушителей тюремной дисциплины, а также всех, кто чем-либо не угодил охранникам. Это камеры с дверью в стене или потолке, через отверстие в которой провинившемуся передаётся пища. Иногда дверь заменяется решёткой. Если вас посадили в помещение с глухой преградой, считайте, что вам повезло. Охранники не будут издеваться над вами, плевать, мочиться, заливать помоями или дробить вам сапогами пальцы, когда схватитесь за прутья.
Персонального освещения, конечно, не полагается. Пол от выхода традиционно ограждает узкий невысокий бордюр. Его наличие позволяет залить пол на несколько дюймов ледяной водой, не редко к ней примешиваются моющие средства, раздражающие кожу. Помещать в карцер или подвал одетых заключенных запрещено. Еду предписано подавать холодной раз в день, раз в два дня или три, если не приказано морить голодом. В металлических и каменных карцерах не разогнуться взрослому мужчине – придётся либо сидеть на полу, согнув ноги, либо же лечь, свернувшись в позе эмбриона, – настолько малы по площади помещения.
Не все помещения для нарушителей располагаются в ограждённых от других заключённых зонах, которые представляют собой сводчатые узкие коридоры разной степени протяжённости. Некоторые карцеры находятся в общих коридорах, столовых и даже уборных. Как правило, именно у таких вместо дверей – решётки, и если вам не посчастливиться попасть за одну из них, изощрённых издевательств со стороны знакомых и незнакомых арестантов будет не избежать. Найдётся немало желающих воспользоваться вашим униженным положением, о чём прекрасно известно тюремщикам. Как раз в таких случаях будет не лишним иметь связи или желание покориться любым издевательствам со стороны охранников, лишь бы вас посадили потом отбывать своё наказание в какой-нибудь тихий отдалённый угол. Единственная радость - скорее всего, на несколько дней вы будете освобождены от работ на тюремном заводе.