Архив игры

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архив игры » Но ангелы хранят отверженных » Аммонский ботанический сад


Аммонский ботанический сад

Сообщений 21 страница 27 из 27

21

Директор предпочел не раскрывать карты до поры до времени. Возможно, он сам не был уверен в удачной реализации плана, а может просто Альдо Варга еще не был удостоен чести знать о подробностях. По крайней мере, так думать ему было гораздо удобнее, нежели хотя бы допустить мысль, что Ален ему не доверяет. Альдо кивнул в ответ, опустив взор на посыпанную гравием дорожку. Нет так нет, рано или поздно все равно узнает, когда его компрометирующая статья увидит свет.
Внезапный порыв ветра, сорвав с диковинного цветка лепесток, опустил его на плечо Варга, раскрасив его черно-белое одеяние розовым пятном. Заметив, что директор тянет к нему руку, парень машинально проследовал взглядом за траекторией его руки. Оказывается, маленький нежный лепесток, стал причиной отчаянного чиха директора. Аллергия? Альдо улыбнувшись, покачал головой.
- Вам чаще нужно бывать на улице! – парень точно знал, что рассадник любых аллергий это книги и соответственно библиотеки. Возможно дело даже не в вековых слоях пыли или бактериях которые безусловно оседали на переплеты томов, а сама обстановка замкнутости. А то, что Диксон часто имеет дело с книгами, сомневаться не приходилось. Да и сам был чрезвычайно одиноким человеком. Кажется, что личная жизнь его совершенно не трогала, на первое место он всегда ставил только работу и свои, порой безумные идеи, по изменению мира. Альдо уважал его за такое рвение, но ему было жаль этого человека. Однако к своему удивлению, стал замечать, что становится похожим на директора Семинарии, предпочитая порой уединение обществу.
- Не пишут, вероятно, потому что бояться ошибиться. Слухами земля полнится, но выяснить какой из них хотя бы отдаленно похож на правду очень сложно. Сами знаете в каком обществе мы живем. Прежде чем выпустить статью, приходится на пятьдесят раз проверять написанное, чтоб не дай бог… - Альдо вдруг усмехнулся. Его и правда начинало смешить такое положение дел. Возникало ощущение что вот-вот и в Амоне вообще запретят говорить. И Варга этому бы не удивился.
– Конечно, пойдемте, я совсем не занят! – Альдо поднялся со скамьи и последовал за Директором. Точнее рядом с ним.
- Я не знаю таких людей! – признал неписанную истину Аль. Любой гражданин мог испытывать по отношению к карательницам только неподдельный ужас или отвращение. Эти твари, лишь по половому признаку определяющиеся как женщины, вели себя порой по скотски, не гнушаясь злоупотреблять своим положением. Стоило ли говорить о том, что многие даже не доживали до суда оказавшись в сетях этих «черных вдов» - После выхода статьи Правительство засуетится, будет стараться умять инцидент и найти редакцию, что напечатала статью. Наверняка будут опубликованы ряд опровержений, но не исключено, что народ взбунтуется.
Выход столь громкой статьи мог нести за собой самые разнообразные последствия. Самым нежелательным из них было бы, если на нее вообще никто не взглянет и не воспримет всерьез. Все же толпа глупа и в любом случае потянется за такой громкой сенсацией. Можно было уже заранее пророчить благоприятный исход…

22

Альдо назидательным тоном советовал чаще бывать на улице.  Полумаска не смогла скрыть улыбки, появившейся на лице Аллена. Где он только в последнее время не был. О запахе библиотек и книг уже успел позабыть. Нынешнюю ночь предстояло снова провести вне дома. На этот раз в ночном баре.
- Я непременно воспользуюсь вашим советом, - Аллен продолжал улыбаться и неспешно шагал по дорожкам сада, заложив руки в карманы брюк и встопорщив полы пиджака. Если бы не черный цвет одежды и полумаски, то вид у директора гимназии мог бы быть вполне беспечным. На самом деле в толпе отдыхающих граждан, посетивших ботанический сад, он выглядел неуместной черной вороной. Публика в третьем округе была яркая, благожелательная и легкомысленная настолько, насколько это могло быть в их государстве. Некоторые встречные иногда задерживали на нем взгляд, на мгновенье лица переставали улыбаться и взгляд исчезал.
- Здесь хорошее место, но, к сожалению, моя официальная одежда немного напрягает отдыхающих. Хоть я и не инквизитор, но черное нынче воспринимается остро.
Диксон оглядывал красивые растения, потом неожиданно чихнул, едва успев прикрыть лицо ладонью. Затем вынул из кармана телефон и прочел полученные сообщения.
- Теперь все в порядке.
Они шагали по дорожкам мимо фруктовых киосков, маленьких кафе, спрятанных в густой зелени и подававших восхитительные десерты для детей и взрослых. Мимо гмонящей детворы, столпившейся вокруг работника ботанического сада, облаченного в смешной костюм кактуса. "Кактус" пытался что-то рассказывать, дети хором перебивали и задавали кучу вопросов.
Аллен усмехнулся, потом перевел вгляд на информационное табло рядом с одним из экзотических кустов, рассеянно прочитал. Они шагали не глядя и не просчитывая пути, но, в конце концов, оказались на центральной аллее. Перед входом в ботанический сад возвышалась огромная плазменная панель. На ней мелькала реклама, информация для посетителей Сада. Панель так же была подключена к государственным ТВ-каналам. Во время праздников с ее экрана обращалась праматерь. Иногда выходили экстренные выпуски.
Аллен закинул голову наверх и прищурился. На экране был экстренный выпуск новостей. Народ вокруг останавливался и оборачивался.
Серый человек с неприметной внешностью, постным лицом и подходящим случаю похоронным голосом, оповестил о произошедшем в Бонполе.
Рот директора оскалился злой улыбкой и он повернулся к Альдо.
- Чего и следовало ожидать.
Экстренный выпуск закончился, экран какое-то время был погасшим, потом снова пошли рекламные проспекты. Люди вокруг зашевелились и негромко стали обсуждать случившееся.
- Но они не показали лица карателей, расстреливающих несчастных душевнобольных людей на улице. Это сделаешь ты. Тогда и поглядим выдержит ли репутация власти такие кадры.

23

Узенькие садовые улочки сменялись одна за другой. Цветущие клумбы и папоротники благоухали всевозможными запахами, раздразнивая рецепторы Директора, который снова начал чихать. «А место и впрямь неудачное!» Альдо и представить не мог, что раскинувшаяся перед ними флора доставит столько проблем. Варга казалось, что Сад это одно из тех мест, где можно встретится и поговорить, не опасаясь того что окружающие что-то могут заподозрить. Плюс свежий воздух и располагающая к беседе обстановка. Что ж в следующий раз Альдо будет гораздо осмотрительнее в выборе места.
Они не торопясь шли по ухоженным тропинкам, в самую сердцевину парка. Здесь и народа стало чуть больше и до слуха стали доносится искусственные звуки, источаемыми огромным плазменным экраном, возвышающимся над кронами экзотических деревьев. Альдо было все равно куда идти, он в этот момент думал о предстоящем деле, начиная прокручивать в голове полученную информацию и невольно составлять текст статьи. Тех знаний, что он располагал, определенно было мало для ее написания. Но в руках у него имелось видео, которое и должно было прояснить ситуацию. Парню натерпелось посмотреть его и прямо сейчас. В контору смысла идти уже не было, смотреть там материал было очень опасно. Конечно, выкрутится Альдо смог бы в случае чего и преподнести внезапно свалившуюся удачу в лучшем виде, но тогда плакала идея Диксона и все труды были напрасны.
Попав в общий людской поток, мужчины оказались на главной аллее, ведущей к выходу. Она была переполнена детским смехом, тягучей мелодией шарманки, собачьим лаем и тихим жужжанием автоматов производящих сладкую вату и прочие детские удовольствия. Подумать только, Альдо никогда не пробовал сладкой ваты. Возможно, упустил что-то важное в жизни, тем самым.
Из раздумий его вывела внезапная тишина и объявление с экрана об экстренном выпуске новостей. Диктор с наигранной скорбью (В этом Альдо не сомневался, ибо, по его мнению, телевизионщики вообще не обладали никаким чувствами) на лице вещал об ужасном происшествии в Бонполе. Пятиминутный ролик смог вместить в себе самые ужасные моменты из тех, что допустила к показу цензура. Упомянули и про Карателей, но отчего-то в ролик их фигуры не попали. Удивительно, что об этом вообще сказали. Вероятно, правительственное телевидение попытается все свалить на подстроивших теракт, так как и есть на самом деле, а Альдо должен убедить всех что Карательницы вовсе не подставные лица, а тщательно спланированная акция Правительства. Задача будет не из легких, но кто-то обязательно поверит.
Альдо повернулся лицом к Диксону, отмечая на его лице злобный оскал. Аллен был не доволен столь быстрой реакции телевидения, но не терял надежду. В самом деле, это не конец света!
- Это даже не плохо. Можно обвинить «Праматерь и Компанию» в бессердечии, сокрытии реальных данных и лжи. Многие считают ее чуть ли не Девой Марией, вот как раз и будет пища для размышлений!

24

Молча смотрел в никуда, погрузившись в свои мысли, потом очнулся, услышав последнее по его подсчетам смс и последнюю фразу своего спутника.
- Ты знаешь, все те, кто устроил побоище мертвы. Лица, которые ты увидишь на видео, это лица мертвецов.
Это была крошечная, но победа. Успешная попытка восстановить нарушенный баланс.
- Кстати, - директор снова вернулся к прежней теме. То что ты предлагаешь неплохо. У меня вопрос. Ты хоть сколько-нибудь разбираешься в издательском и печатном деле? Я тебе найду типографию, но увы, организовать работу не смогу. Средства выделю. Справишься?
Люди вокруг притихли, даже дети гомонили едва слышно. Страх перед властью и неизвестностью тисками сжимал сердца. Многие поспешили покинуть Ботанический сад. Уж какие тут развлечения, когда объявлено об усилении контроля и наказаниях за нарушение.
Комендантский час еще нескоро. Бар открывается через пару часов, но Аллен прибудет позже.
- Ты  журналист, когда-нибудь должен стать редактором. Так что тебе подворачивается неплохая практика.
Аллен подошел к продавцу сладкой ваты и купил огромный бело-розовый шар.
- Угощайся, - шар перекочевал в руки Альдо. - Говорят глюкоза способствует усилению умственных способностей. Считай, что я выдал тебе витамины.
Вообще-то Аллену просто была интересна реакция спутника. Альдо, как завороженный заглядывался на лотки с этим лакомством. Сколько ему? Двадцать восемь? В сущности еще совсем зеленый. Искоса, вполглаза директор окинул фигуру журналиста. Одет довольно вызывающе. То есть это называется модно, но Аллену после стен семинарии все и всегда казалось слишком. Во всяком случае какое-то время. Потом он привыкал и смотрел на вещи довольно объективно.  Ничего странного. Тот кто две трети своей жизни проводит в определенных условиях перенимает взгляды и привычки, зеркально отражающие эти условия. Поэтому Диксон взял за правило, изредка, но регулярно проводить время не так, как предписано, а так, как ему хотелось и в тех рамках, которые он сам себе ставил и никогда с головой не уходил в какое-то увлечение. Фанатизм должен быть дозированным. Тогда от него будет толк.

25

Государственное телевидение с неподражаемым умением быстро разогнало толпу отдыхающих. Шарманка так и не замолкла, на экране снова побежали рекламные ролики и странные люди в костюмах животных, растений или даже еды, продолжали зазывать прохожих на ярмарки и прочие увеселительные мероприятия.  Но люди отчего-то похватали своих детей и разрозненной гурьбой направились к воротам, дабы скорее покинуть это до приторности сладкое место. Праздник жизни в очередной раз был испорчен. Время близилось к вечеру и люди попросту испугались того что могут оказаться крайними и их арестуют, а может, испугались повторения трагедии случившееся в прошлый вечер. Глупо ожидать того же самого в столь короткий срок, но люди набожны и трусливы, это факт. Такими их вырастил существующий строй и упрекнуть здесь не в чем… Альдо даже немного поник, но лицо его не вырази ничего кроме глубокой задумчивости. Видит Бог, он терпеть не мог эту толпу баранов, сломя голову несущуюся туда куда им укажет погонщик. Но каждого в отдельности он любил, просто по человечески. Каждого в отдельности он жалел, ибо, как никто знал, насколько же сильно бывает людям страшно…
Из раздумий его вывел вопрос Учителя. Даже не вопрос, а предложение. На Лице Альдо вырисовалось неподдельное удивление, он даже открыл рот, но тут же заговорив, потушил должный эффект
- Тайная типография? – глаза парня заметно округлились. Он даже сбавил тон, чтобы не дай то Бог никто их не услышал. – Если вы найдете такую типографию, что уже само по себе выходит за грани фантастики, то уж напечатать статью я всяко смогу! – Хоть он ни разу и не пользовался станком, но был не однократно в типографском отделе собственной конторы. Все автоматизировано, знай только кнопки нажимай. Да и способность мыслить еще никто не отнимал, да и с техникой Варга общался на «ты»
- Я и есть редактор – улыбнувшись, поправил Директора Альдо. о печатными станками дела не имеем, этим совсем другие люди занимаются. На самом деле редакция это сложный механизм, очень похожий на улей или там… пчелиный рой. Каждый занимается своим делом… - Пока он разглагольствовал на тему что на что похоже, Аллен вдруг подал ему порцию сладкой ваты на длинной палочке.
Альдо даже дар речи потерял от удивления. По большому счету он и сам мог бы купить, но просто мысли об этом почему-то никогда не возникало. Да и сам вид. Великовозрастный детина с большим розовым шаром сладкой ваты в руках. Удивительное зрелище!
- Да не стоило… - «Неужели мои мысли были так явственно читаемы на лице? Аллен отличный наблюдатель и психолог» Отказываться не хотелось, чтобы вдруг не обидеть директора да и запах от этого комка розовой паутины исходил просто божественный. Сразу повеяло детством, беззаботностью и непосредственностью. «А» Альдо махнул рукой на все стереотипы и отхватил двумя пальцами кусочек сладкой субстанции…

26

- Этим я и занимаюсь сейчас. Поэтому сказал, чтобы ты все время был на связи, - Аллен кивнул, наблюдая, как глаза собеседника округляются.За рекциями Альдо было занятно наблюдать. Он беспечно пропустил мимо ушей информацию о том, что виновные в произошедшем уже мертвы, как мальчишка, услышавший про сокровища едва не подпрыгнул на месте когда ему поведали о типографии, а через минуту уже с аппетитом поглощал сладкую вату.
- Все, Альдо. Иди домой, - директор глянул на часы, - мне пора.
Пусть лучше лопает сладкий розовый ком, кропает статью и крепко спит. Хватит с него новостей.
Диксон отвернулся и, снова заложив руки в карманы брюк,  неторопливо пошел прочь от своего спутника к выходу из Сада.
Людей уже было мало. Кафешки все еще были открыты в надежде, что хоть кто-нибудь напоследок возьмет с собой лаклмство, продавцы мороженного сворачивали свои лотки. Небо стало тяжелого темно-синего и удивительно теплого сумеречного цвета, в воздухе разлилась прохлада. Пора было покинуть сей импровизированный Эдем от цветов которого до сих пор свербило в носу.

27

Сладкая вата моментально таяла на языке и обволакивала сладким фруктовым сиропом все полость. Пальцы моментально стали липкими, но этот факт отчего-то не заболит Альдо как и то что он сейчас слизал со своих пальцев миллионы микробов, которые вполне могут распространиться по внутренностям какой-нибудь инфекцией. В детстве он имел несчастье заболеть дизентерией и те неприятные последствия, что влекла за собой эта болезнь, навсегда врезались в память негаснущей паранойей. Он мог мыть руки несколько раз на дню или обрабатывать их специальным дезинфицирующим составом, но порой он забывал о чистоплотности, вот как сейчас. Казалось он действительно окунулся в детство и ничто в мире его не беспокоило больше чем быстро тающий комок сладкой ваты. Однако он продолжал внимательно слушать Директора, в ответ кивая в знак согласия. Телефон Альдо всегда держал при себе. Ввиду специфики профессии он ему был жизненно необходим и забыть его дома или, не приведи того господь, потерять, было бы для него концом света, ни больше ни меньше.
Тем временем беседа подходила к концу. Аллену нужно было срочно куда-то идти, а Альдо топать домой и писать статью. В спокойной домашней обстановке, за рюмочкой коньяка ему предстояло обдумать всю ту информацию что он получил за последние пол часа, кропать очерк, равносильный ядерному взрыву и ждать звонка Аллена. Все просто как день, но необычайно волнительно.
- До связи, Директор Диксон – Проводив мужчину взглядом Альдо направился в противоположную сторону, через парк к своему дому, продолжая уплетать сладкую вату…


Вы здесь » Архив игры » Но ангелы хранят отверженных » Аммонский ботанический сад