На площади Прокажённых карателями проводятся публичные казни и наказания за преступления перед Святой Инквизицией, Империей и Праматерью. Обычным горожанам дозволено приходить сюда в любое время в дневные часы (от рассвета до заката, когда разводные мосты опущены) и покорно наблюдать, как до смерти пытают их соотечественников - и друзей, и врагов. Как четвертуют вчерашнего инквизитора или владельца концерна, как страдальцам в час отрезают по пальцу, а потом выпускают ливер на залитую кровью, испражнениями, ошмётками горелой плоти мостовую.
Поздним вечером после заката приходят уборщики, которые при свете фонарей сгоняют приблудившихся собак, сметают требуху, тщательно отмывают камни, полируют эшафоты, меняют пеньки, чинят, протирают и смазывают орудия пыток, чтобы к утру всё сверкало чистотой. Единственное, что им никак не удаётся изгнать, – это кошмарное зловоние, впитавшееся в землю, словно его издают неупокоенные души самих убитых, которые сотнями тёмных двойников, призраков, незримых фантомов толпятся на полукруглом мощёном отрезке территории перед роскошным и зловещим дворцом резиденции карателей.
Площадь распростирается на западной оконечности острова Висельников и занимает около трёхсот акров. С полукруглой стороны она ограждена сплошной высокой каменной стеной с единственными створчатыми воротами, закрываемыми на ночь.
Во избежание людских волнений во время казней и пыток территорию окружают наряды вооружённых патрульных, которым при первых же признаках неповиновений или столкновений приказано без промедлений и колебаний использовать против мирных граждан парализующие сети и лазеры, а если понадобиться, при видимой и явной причине – открывать огонь без приказа начальства.