Разработано и публикуется с разрешения администрации форума. Данная информация может быть обоснованно использована игроками в последующих отыгрышах и игровых квестах.
Все интересующие пояснения относительно концепта секты, структуры и взаимодействия можно получить у Лоренцо Сиена, по сюжетной линии и игровому взаимодействию у Аллена Диксона.
Участники секты:
Аллен Диксон - Старейшина в секте офитов.
Альдо Варга - Ученик в секте офитов.
Общие сведения
Офиты — гностическая секта, почитают Змея, как символ высшего знания. Базисом является библейский миф об Адаме и Еве. Отчасти мировоззрение офитов базируется на библейских текстах, но в отличие от ортодоксальной религии они не признают Новый Завет, не верят в Спасителя и почитают Змея (дьявола), искусившего Еву, как божественное существо, принесшее людям истинную мудрость.
По учению офитов дьявол не является абсолютным злом, напротив, восстав против несовершенного Творца, он несет свет мудрости. Творец же по мнению сектантов несовершенен, склонен ко всевозможным страстям: самолюбив, бессердечен, алчен, завистлив, ревнив. Именно этим объясняются всевозможные отрицательные проявления личности человека, созданного по образу и подобию Божьему.
Наряду с этим мужчина и женщина считаются офитами абсолютно равными в правах. Матриархальный строй считается зверским обычаем, нарушающим основной закон равноправия. Однако, роль женщины, согласно роли Евы, как первой носительницы знания, не отрицается и не умаляются ее права. Распределение социальных ролей мужчины и женщины выглядит следующим образом: женщина – возлюбленная или мать, мужчина – добытчик, защитник.
Змей или дьявол, однажды не согласившийся с Божьим законом почитается как божественная сущность, борец за справедливость, строгий судья и ревнитель чистоты. Он волен карать и прощать, тогда, как Творец предстает в роли ревнивого отца, пытающегося вернуть внимание детей. По мнению офитов оба этих начала существуют в вечной борьбе. Все, что не соответствует принципу совершенства должно быть разрушено. Принципы совершенства описаны в древнем, запрещенном гностическом труде, известном как «Книга Сотириса», где некий древний медиум достаточно пространно и не всегда однозначно описал собственные гностические опыты и беседы с высшей сущностью Змея.
Община офитов на территории Империи достаточно многочисленна, известно, что в нее входят представители различных социальных слоев. Жестких социальных рамок в общине нет. Привилегии, полномочия, избранность определяются заслугами перед общиной. Члены общины охотно помогают друг другу, широко используется наставничество, патронаж, контроль действий младших членов общины и вмешательство в них по необходимости.
У офитов повсеместно принят пышный церемониал мистического характера, больше напоминающий оргии и всевозможные сексуальные практики. Существуют Три ступени Посвящения, пройдя которые новоявленный адепт становится полноправным членом общины. Однако, для того, чтобы добиться определенных высот в данном религиозном социуме, необходимо постоянно доказывать свою верность данному учению и пройти Семь Великих испытаний, которые назначаются адептам Верховным отцом той или иной общины, исполняющим роль патриарха, законодателя и мерила справедливости. Так же необходимым является еженедельный сбор всей общины на безопасной и приемлемой для проведения ритуалов и встреч территории.
Символика офитов не отличается особым разнообразием. В их трактовке крест является символом Бога, узурпировавшего власть на небесах и держащего род людской в страхе. Любые изображения Змея приветствуются в виде отличительных знаков, всевозможных украшений, орнаментальных деталей. Многие из адептов питают слабость к представителям подотряда Serpentes, содержа их в качестве домашних животных и своеобразных живых талисманов, используя в мистериальной практике.
Примерно за полгода до описываемых в игре событий состоялся громкий процесс в связи с разоблачением действующей на территории Аммона общины офитов. В результате успешно проведенной работы карательных органов большинство сектантов были схвачены и подвергнуты жестокому наказанию. Поводом для этого стал анонимный донос.
Община офитов
Количество членов общины в каждом городе насчитывает порядка 20-30 человек. Это группы с четкой иерархией, хорошо проработанной идеологией, прекрасно адаптировавшиеся к условиям и использующие любой ресурс оптимальным для себя образом. Здесь представлены различные социальные группы, от рабочих до богатых горожан, обладающих определенными привилегиями в городском социуме. Внутри общины привилегии распределяются согласно заслугам и независимо от внешнего социального ранга члена общины, что является весьма привлекательным для выходцев из низших слоев, которые внутри общины на основании мнимого равноправия могут получить те блага, которые не имеют в обычной жизни.
Руководит общиной Старейшина. Должность не выборная, назначается предыдущим старейшиной, который обычно загодя объявляет преемника и сообщает о том всем членам общины. Возможно так же, что Старейшина отказывается от своих полномочий, по собственной воле передавая их другому, обычно наиболее отличившемуся члену общины. Старейшиной может быть как мужчина, так и женщина. Иерархия выглядит таким образом.
1. Неофиты – новоприбывшие члены общины,
2. Ученики – рядовые члены общины,
3. Братья и сестры – доказавшие свою преданность на данном «духовном пути»
4. Старейшина – руководитель общины. Последний является мерилом закона и порядка внутри общины. Старейшине принадлежит право последнего слова и принятия наиболее важных решений.
Обращение внутри группы согласно иерархии.
1. К неофиту по имени. Без добавления имени рода и «госпожа», «господин», на «ты».
2. К ученику по имени с добавлением слова «ученик», на «ты».
3. К брату или сестре «брат» далее имя, «сестра» имя, на «Вы».
4. К старейшине обращаются на «Вы» и используют слово «учитель».
Внутренняя доктрина и ритуалы
В общину могут быть приняты мужчины и женщины возрастом строго от 21 года, без каких-либо явных физических недостатков или уродств, изначально обладающие нормальной психикой. Из этого правила могут быть определенные исключения, но в таком случае данный член общины не поднимется выше ступени ученика.
Все неофиты проходят обязательную процедуру «причащения» по аналогии с христианским обычаем, но так как христианские догматы вместе с Новым заветом отрицаются, то «испитие из чаши мудрости» носит совсем иной характер. С одной стороны – это ритуальное приобщение к группе, исповедующей определенные ценности, с другой – уже на первом этапе неофит имеет возможность получить личный «духовный опыт» через якобы «откровение». «Откровение» достигается путем принятия галлюциногенных и наркотических препаратов, примешанных в вино. Последние широко используются в данной «духовной» практике, равно как и медиумизм. Видения, носящие фантасмагорический характер, толкуются в зависимости от политики группы. Обычно на данном ритуале присутствуют все члены офитской общины.
Далее следуют семь испытаний. Они могут быть какими угодно (иногда самыми нелепыми), в зависимости от необходимости группы и задач, поставленных старейшиной. За выполнением этих задач следят братья и сестры. Успешно пройдя три испытания (как правило, очень простых: помощь кому-либо из сообщества, передача информации внутри группы, выполнение мелких поручений) неофит становится членом общины. Большую роль играет строгий отбор. Перед принятием новичка тщательно проверяются не только его благосостояние, личностные акцентуации, но и связи во внешнем мире, отношения с законом и религией. Если человек уже имел преследования со стороны церкви, это является значительным преимуществом. Офиты объясняют это тем, что кандидат уже на мирском пути доказал свою приверженность другим духовным идеалам. Вследствие этого среди офитов достаточно много людей по тем или иным причинам преследовавшихся законом или пострадавших от действий ортодоксальной церкви.
На протяжении всего этапа новичков курируют специально назначенные лица. У каждого неофита есть свой патрон или патронесса, следящие за процессом вливания в данную структуру, напутствующие, наставляющие, объясняющие правила поведения и духовные нормы. Устав предполагает полное повиновение указаниям патрона. К патрону или патронессе следует обращаться с большим уважением, на «Вы», потому что они играют рол заботливых родителей и чутких учителей, а по совместительству – внимательных надзирателей, без надзора которых неофит буквально не может сделать и шага.
Таким образом, пройдя должные испытания и посвящение, неофит получает первую ступень посвящения и статус ученика. Но еще не имеет права читать священные тексты, воспринимая их вместе с догматами только со слов наставников и старших членов общины.
На следующем этапе ученик должен пройти еще два испытания. В этом случае идет широкое использование мистериальной практики, а так же тезиса «избранности». Ученики допускаются к ранее закрытым для них ритуалам. Братья и сестры дарят свою «любовь» ученикам, посвящая их в некоторые тонкости веры и тем самым еще больше распаляя любопытство. Офиты не гнушаются всевозможных способов «промывки мозгов». Ученик понимает, что община является его истинным домом, семьей, здесь и только здесь возможен пресловутый рай на земле, здесь и нигде больше он может получить истинное знание, проявиться как личность, реализовать все мечты и творческие устремления. Немаловажен и тот аспект, что офиты не противятся гомосексуальным отношениям, полагая, что любовь не зависит от половой принадлежности.
Широко используется так называемый метод «доказательства любви к Истине». По заданию братьев и сестер, на их усмотрение ученик демонстрирует различными способами свою преданность. О результатах извещается вся община. Имеет место быть эффект соревновательности, так как отличившиеся ученики особенно любимы и наделяются большими благами.
Пятое испытание, обычно достаточно тяжелое в физическом и моральном плане, переводит ученика на другую ступень – брата или сестры. Больше привилегий, больше знаний, больше средств, больше удовольствий. Широко используется аспект жертвенности. Жертва, принесенная во благо общины и ради истинного знания может быть любой. Отказ от прежних связей, жертвование всего своего имущества, жертвование себя, нередко имеет место быть ритуальное самоистязание или устранение «врага веры», наказание а так же устранение провинившегося члена общины, как во искупление вины, так и в качестве доказательства своей преданности.
Следующие два испытания, связанные с достаточно серьезными делами и поручениями как внутри общины, так и вне ее, дают возможность постичь третью ступень посвящения, иметь доступ к священным текстам, приближают к возможности в дальнейшем быть избранными на роль Старейшины.
Основой вероучения является «Книга Сотириса», представляющая собой сборник малопонятных текстов. По доктрине офитов тексты Сотириса может толковать только Старейшина, достигший определенного уровня мудрости. Старейшина, как можно понять из общей направленности группы, имеет возможность толковать эти записи по собственному усмотрению, в связи с общей концепцией учения для достижения необходимых результатов. Общины, хотя и выглядят несколько разрозненными, между тем, имеют связь между собой, члены одной общины в крайних случаях всегда могут обратиться за помощью, поддержкой и советом к членам другой общины. Для достижения цели, четко поставленной перед общиной, ее члены не гнушаются любых способов, приемлемых в конкретной ситуации или указанных Старейшиной. Прямой отказ, неповиновение, бунтарство, неподчинение указаниям караются смертью, о чем, впрочем, вступающего в общину неофита предупреждают заранее.
Отредактировано Лоренцо Сиена (18-09-2009 15:49:09)