- Решение все равно остается за Вами,- шевельнула рукой Гернон.- Запомните, однако, Лоренцо, что имея дело с детьми, всегда необходимо ожидать хлопот. Под чьим бы присмотром не оказалась в итоге девочка, ответственность все равно будет лежать на Вас. Я не стану ни в чем убеждать: к конце концов, Вы тоже правы, высказывая опасения о соблазнах.
Аллегра, взяв бокал, сделала из него еще пару глотков, затем встала, одергивая жилет и манжеты блузы. Придирчиво поправив перчатки, прикрепила к перевязи кнут.
- Уже позднее время, Лоренцо,- сдержано произнесла женщина.- Я собираюсь на покой, и Вам того же советую. Но проводите меня прежде немного- до выхода из сада...
Услышав приближающиеся к двери, секретарь встрепенулся, открыл створку перед выходящей из зала Гернон.
- Идемте, Шеппард...
Снаружи было свежо. От Оружейного зала к малым парковым воротам вела аллейка, освещенная мягким, теплым светом фонарей. По обе от нее стороны два года тому назад высадили прекрасные розовые кусты, чьи благоуханные цветы покрыты были сейчас каплями вечерней росы. Рядом с фонарями порхали мотыльки и роилась мелкая мошкара. Только стрекот цикад за скрип мелкого гравия под ногами нарушал сейчас тишину.
- Хорошо,- вздохнула Аллегра. Только сейчас она поняла что за странное чувство мешало ей в помещении: было душно. Свежий воздух взбодрил.
Правительница шла неторопливо, наслаждаясь в полной мере недолгой прогулкой перед сном. Рядом вышагивал Лоренцо, по привычке заложивший руки за спину. Гернон украдкой покосилась на профиль спутника: довольно волевой, но не лишенный и мягкости.
- Доброй Вам ночи, господин Великий инквизитор,- сказала женщина уже у калитки, прощаясь.- Пусть ангелы стерегут Ваш сон.
Великого инквизитора ждали двое провожатых и путь домой.
Оружейный зал
Сообщений 21 страница 22 из 22
Поделиться2109-10-2009 00:04:55
Поделиться2209-10-2009 00:47:26
- Я, с Вашего дозволения, сообщу о своем решении после молитвы и необходимого размышления, - отозвался Лоренцо. Госпожа Гернон была как всегда права. Женское сердце, так уж рассудил Господь, более чутко, ведь именно женщине принадлежит право творить новую жизнь. На ум пришло сравнение с пчелами. Иной раз чувствовать себя трутнем было мучительно обидно. Трутни созданы Господом для того, чтобы продолжать пчелиный род. Облаченный в священнические одежды не мог и этого. Добровольно принятое самоистязание, отказ от природы, от радостей земных. Однако, все по тем же законам матушки природы, оплодотворенные самки убивают трутней к зиме… Такая незатейливая мудрость. Быть может, глядя на пчел, люди придумали эти странные обычаи? Или, подражать пчелам их надоумил сам Господь? Лоренцо спрятал улыбку.
Держась сбоку и на один шаг позади, он покинул Оружейный зал, маячившая за спиной фигура секретаря продолжала нервировать, а потому Сиена мысленно напомнил себе о необходимости смирения, ведь у него не было причин ненавидеть этого человека.
На слова правительницы Лоренцо едва заметно улыбнулся. Пусть в этот момент времени, в этом месте хоть кому-то будет хорошо. Сердце господина Сиена тяготила странная тревога, неясное томление, перемежающееся тоской. Для них, казалось бы, не было никаких причин, но слабости душевные, как известно, присущи каждому из живущих под вечным небом.
Стоя у калитки, он вновь прямо взглянул на женщину в алых одеждах. Последний взгляд. Быстрый, внимательный, цепкий. Благодарный поклон, выверенный и строгий:
- Благослови Вас Господь, - слова, значившие больше, чем она могла себе представить.
» Апартаменты Великого инквизитора
Отредактировано Лоренцо Сиена (09-10-2009 01:23:00)