Появление Великого Инквизитора в окружении охраны вызвало благоговейные поклоны, искренние крестные знамения публики, восхищенные, с толикой разумного страха, взоры. Страх этот не был трусостью - но необходимой частью уважения и благоговения, так с опаской смотрят на явление льва или ангела, это естественная реакция человеческих сердец на высокопоставленного служителя веры и закона.
Многие из здесь присутствующих знали о высоком художественном чувстве Великого Инквизитора, о его глубокой любви к искусству и покровительство, без тени панибратства, по человечески, которое он оказывал талантливым ваятелям, зодчим, поэтам и живописцам.
Пожилой седовласый директор с увлажнившимися от нахлынувших чувств глазами за толстыми стеклами очков (у него была аллергия на линзы), ответил долгим поклоном на кивок Великого Инквизитора. Лацкан его визитного пиджака пересекала голубая лента с орденской звездой за особые заслуги перед Отечеством.
Ланселот приязненно и спокойно ответил на приветствие Великого Инквизитора, чуть задержав взгляд на беломраморном правильном лице в броских огнях фотовспышек - Великий Инквизитор сам напоминал изваяние, ожившее и грозное в красоте своей.
Впрочем, это было обманчиво - глаза Великого Инквизитора были живыми, он с участием и интересом смотрел на Деву Аммона.
Звук ее изменился. На йоту, на малую толику такта. Стал глубже, чуть вибрирующим в вылощенных глубинах птичьего тела с массивными орлиными когтями.
Быть может ветровая машина чуть изменила режим, или что то иное было тому виной.
Служители подали Великому Инквизитору мягкий стул с высокой резной спинкой, он был установлен на красном ковре прямо перед микрофонами для выступающих, на почетном месте.
Из динамиков, искусно спрятанных под потолком полилась торжественная хоровая мелодия:
"Te Deum Laudeamus"
Публика стояла, приподняв головы, некоторые тихонько подпевали - лица их были одухотворены - музыка затрагивала самые потаенные и высокие струны человеческих душ.
По окончании молитвенного песнопения, директор Музея - искусствовед Маркус Гондельман, вышел к микрофону и чуть глуховатым от волнения голосом, проговорил, перебирая распечатанные листы речи:
- Господин Великий Инквизитор, дамы и господа! Мы собрались здесь в этот торжественный для отечественной культуры день, для того, чтобы с радостью и энтузиазмом встретить новое приобретение Музея Изящных Искусств. Столетиями океанские волны скрывали от нас легендарную Поющую Деву Аммона, которая издревле считалась фольклорным персонажем, вымыслом, овеянным легендами. И вот эти легенды, песни моряков, детские сказки стали реальностью. Стихия, которая дала приют Деве, разомкнула свои холодные пучины и выпустила пленницу на свободу, сохранив ее для потомков невредимой, мастерство реставраторов вернуло ей былой облик. Теперь, мы, честные граждане города Аммона присутствуем при историческом открытии, равных которому не было за последние пятьдесят лет, с тех пор, как на островах была найдена "вилла винодела" с сохранившимися фресками и надписями, прославлявшими добровольный и радостный труд наших предков под мудрым руководством Матери нашей, Святой Равноапостольной Католической Церкви.
Ланселот взглянул за спину Гондельмана - на экране, иллюстрируя слова директора, поплыли превосходные фрески, изображавшие румяных, пышущих здоровьем поселян и поселянок с тучными снопами колосьев, горами виноградных кистей в давильнях. вот женщина укутанная до горло в старинное платье несет к столу хлеб, вот танцуют вокруг ослика послушные дети, вот мужчины тянут сети из морской зыби и серебряная рыба сама, ликуя, бросается в их неводы.
Вот добрый священник благословляет агнцев и детей, вот другой добрый монах протягивает юноше и девушке книгу, вот монахиня перевязывает несильно пораненную руку улыбающегося крестьянина.
Фрески были великолепно реставрированы и обновлены - будто написаны вчера.
Белл спокойно кивнул. Он хорошо знал музей под открытым небом "вилла винодела". Лет пятнадцать тому назад Белл разговаривал с одним стариком в четвертом округе. Старик был одним из первых, кто обнаружил "виллу". Когда то он работал на сейнере консервного завода. И даже успел сфотографировать на любительскую "мыльницу" то, что моряки увидели на стенах, прежде чем за дело взялись государственные реставраторы.
Директор продолжал:
- ... археологический дайвинг-клуб, "Дочь времени", детище известного в Аммоне мецената, коллекционера и реставратора, господина Ланселота Белла, семь лет вел работы у побережья Аммона, многие не верили в то, что их поиски увенчаются успехом, но обнаруженная статуя замкнула уста скептиков.
На экране, крупным планом, вспыхнуло улыбающееся лицо бронзовой девушки, она была взята в эффектном ракурсе, словно светилась изнутри.
Звук ее "песни" - доносившийся с парадного поворота лестницы снова изменился, чуть-чуть, на грани слуха.
Ланселот Белл спокойно улыбнулся ей.
-... Но нельзя забывать главного - что не только труд археологов, реставраторов и скульпторов возвратил Аммону Поющую Деву.
Решающим голосом в ее бытии - был голос господина Великого Инквизитора, Лоренцо Сиены, покровителя искусств и мудрого кормчего нашего общего ковчега, поборника закона и справедливости, все мы сегодня счастливы, от того, что живем в одно время с этим великим, самым Человечным Человеком.
И, как сказано в Евангелии от Матфея, глава девятнадцатая, стих четырнадцатый: "Не препятствуйте детям приходить ко мне"
По ковровой дорожке -из под арки металлоискателя, замаскированной цветочными гирляндами выбежали пять девочек лет десяти в белых платьях, их косы были уложены в стиле "Аммонской девы", а на тюлевых подолах - нашиты стилизованные лебединые перья.
Самая хорошенькая и румяная девочка, сделав балетный книксен, вручила Великому Инквизитору букет оранжерейных калл и роскошно изданный буклет "Поющая дева Аммона", за номером 1 - (всего экземпляров было восемь, все ручной работы, в переплете из тисненой кожи, с роскошными голографическими изображениями статуи).
Директор, блеснув очками, захлопал в ладоши. Публика отозвалась стройными аплодисментами и снова грянул из динамиков восторженный бравурный хорал.
Отредактировано Ланселот Белл (18-10-2009 18:16:38)